Настроение большого города
9 сентября 2015 года
– Михаил Леонидович, широкое распространение плитки на улицах Москвы началось относительно недавно. А как развивалась история фабрики «Готика»?
– Решение о строительстве нашего предприятия Концерном «Крост» было принято в 2004 году, и всего спустя год после этого была запущена первая производственная автоматизированная линия германской компании HESS – мирового лидера в сфере производства такого оборудования. На тот момент это было самое современное решение. Производительность фабрики составляла 3000 кв. м плитки в сутки. Через некоторое время мы приобрели оборудование по дополнительной обработке – в Москве такого тогда еще не было, мы оказались первопроходцами. При помощи этого оборудования совершается дробеструйная обработка плитки, путем которой достигается эффект искусственного старения, а также реализуется технология отмыва.
Для производства такой плитки используются камни ценных пород, таких как серпентинит, амфиболит, лазурит, змеевик и др. В 2012 году была запущена вторая автоматизированная линия, и объем выпускаемой продукции почти утроился – фабрика производит сегодня 8000 кв. м плитки в день.
Поначалу фабрика выпускала плитку трех самых стандартных форм и двух цветов: красного и серого. Сейчас в нашем ассортименте представлена плитка более 70 конфигураций. Цветовую линейку составляют 77 разных цветов, но только этим наши возможности не ограничиваются. В 2013 году у нас создана и аккредитована специальная лаборатория. Наши специалисты могут изготовить бетонную плитку практически любого цвета по шкале РАЛ. Это достаточно сложная технология, в которой нужно учитывать многие нюансы. Помимо тротуарной плитки ассортимент фабрики включает в себя бортовые камни, бордюры, а также стеновые бетонные и керамзитные блоки, которые используются для внутренних перегородок. Не так давно мы стали изготавливать интересные элементы современного благоустройства – палисады, с помощью которых можно красиво оформить разноуровневые участки территории, сделать оригинальные клумбы. Такие элементы уже можно встретить в Москве – они, например, есть на проспекте Мира и Новослободской улице.
Два раза в год мы посещаем европейские страны, прежде всего – Германию, бываем на других заводах по производству плитки, внимательно следим за модными тенденциями в этом направлении и стараемся внедрить интересные решения. Сейчас наша компания является одним из сильнейших консультантов в области тротуарной плитки. За прошедшие 10 лет мы сами научились очень многому и многому смогли научить ландшафтных архитекторов, проектировщиков, одним словом, тех, кто создает городские пространства.
– Можно привести примеры идей, которыми обогатился ландшафтный дизайн благодаря компании «Готика»?
– По нашей инициативе архитекторы научились обыгрывать мощение формами – скажем, использовать плитку одного цвета, но разной формы. Можно поступить и наоборот – вымостить зону плиткой одной и той же формы, но разного цвета. Это смотрится очень необычно. Также именно мы предложили использовать в Москве крупноформатную плитку. Помимо того что такая плитка красиво выглядит, ее проще выравнивать, скорость ее укладки намного выше.В рамках программы «Моя улица», которая сейчас реализуется в Москве и в которой «Готика» принимает самое активное участие, порядка 90% от общего количества составляет плитка размерами 600х300 мм и 300х300 мм. Чтобы повысить ее прочность, был усилен состав продукта.
– Насколько устойчива продукция фабрики к перепадам температуры, которые нередки в нашем климате, к повышенной нагрузке?
– По всем важным показателям (например, по морозостойкости) продукция нашей фабрики даже превышает требования ГОСТ на 10–15%. Качеству продукции на предприятии уделяется очень большое внимание. У нас есть своя лаборатория, большой штат технологов, все изделия проходят контроль ОТК. Конечно, для долговечности покрытия важную роль играет соблюдение технологии укладки, культура работы, а также последующая эксплуатация плиточного покрытия.
– На каких московских улицах можно увидеть плитку фабрики «Готика»? За 10 лет наверняка было много самых разных проектов…
– Действительно, интересных проектов было очень много. Мы всегда стремились уйти от стандартов, приучить людей к красоте. В 2007 году плиткой нашего производства была вымощена площадь вокруг храма Христа Спасителя, и до сих пор она в хорошем состоянии. Плитка «Готики» лежит на Старом Арбате, в Александровском саду, в заповеднике Коломенское у дворца царя Алексея Михайловича и во многих других знаковых местах Москвы. Наша продукция активно используется при строительстве и благоустройстве территорий коттеджных поселков, жилых комплексов, торговых центров, офисных комплексов. В качестве примера удачных, нестандартных решений можно привести все проекты жилого строительства Концерна «Крост».
Плиткой нашего производства вымощены эксплуатируемые кровли башен ММДЦ «МоскваСити», площади вокруг стадиона «Спартак» и ледовой арены «Парк Легенд». А сегодня основные усилия компании направлены на производство и поставку плитки для уже упомянутой мною программы «Моя улица».
– Расскажите, пожалуйста, об этом немного подробнее.
– Всего по этой программе мы поставляем порядка 270 000 кв. м плитки. Для каждой улицы разработано индивидуальное решение. Например, на Ленинградском проспекте укладывается монохромная плитка, которая смотрится очень стильно. На Каширском и Варшавском шоссе остановки общественного транспорта оформлены покрытием красного цвета с белыми вставками. Перед строителями город ставит очень жесткие сроки, но мы никогда не подводили заказчиков, плитка на объекты доставляется вовремя.В настоящее время в день задействовано порядка 100 машин. Мы заботимся о том,как будет выглядеть тротуар в дальнейшем: чтобы плитка не поцарапалась во время разгрузки, она упаковывается в стретчпленку, в каждой паллете есть специальные вкладки, груз сопровождается надписями и предупреждающими рисунками, объясняющими, как нужно проводить разгрузку. Обращаем внимание на некоторые важные моменты – например, на то, сколько паллет с плиткой лучше сразу взять строителям, чтобы им было удобно выложить равномерный рисунок. Мы проводим большую консультационную работу, и это дает результат.
– Михаил Леонидович, поделитесь, пожалуйста, планами компании «Готика».
– Спрос на нашу продукцию увеличивается, и в следующем году мы собираемся запустить еще одну, третью производственную линию. Кроме того, в наших ближайших планах – разработать рекомендации по укладке тротуарной плитки. Повторюсь: от того, как она выполнена, зависит очень много. Программа «Моя улица» будет продолжаться, и мы планируем и дальше в ней участвовать. У нас очень много интересных идей по поводу раскладки плитки, которые мы хотим предложить Москве. Хочется, чтобы наш город становился красивее, и мы со своей стороны будем стараться сделать для этого все, что можем.
– Благодарю Вас за интервью.
Статья опубликована в журнале "Московские торги"